ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛИПОВСКОЙ НАТАЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ - ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ». ОБЪЕДИНЕНИЕ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ». Г. САРАТОВ

Конспект учебного занятия «Осенний пейзаж»


detsad-641292-1541437032.jpg

 Цель: Формирование способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи:

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Закрепить представление детей о приметах осени, их особенностей.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – ощипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к деревьям и кустарникам.

Материалы и оборудование: Изображение осеннего пейзажапластилин, стеки и дощечки.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические, игровые, наглядные, беседа.

Предварительная работа.

С детьми проводится беседа о осени, о ее приметах; наблюдение на прогулке за изменениями происходившими в природе, рисование пейзажа на осеннею тематику. Загадывание загадок.

Содержание занятия.

"Упали с ветки золотые монетки"(листья)

Если осень - каждый знает,

В небе листики гуляют.

Цветом листья разные,

Желтые и красные.

Спросить у детей,как называется природное явление,когда листья опадают (листопад).

Осень - это красивое и разноцветное время года. Жаль,что скоро мы с вами не сможем любоваться этими красками. Давайте сохраним частичку осени и нарисуем ее. Нам предстоит большая работа,но сперва я вам предлагаю очутиться в осеннем лесу.

- Мы в лесу осеннем целый день гуляли

(дети шагают в разных направлениях)

- Любовались травкой

(наклоняются,делают движения руками в стороны)

- Воздухом дышали

(машут на себя руками)

- Под ногами листьями выстлана земля

(идут на носочках,руки на поясе)

- Давайте соберем их,скорее все друзья

(собирают листья и складывают воспитателю в корзинку)

Ребята,посмотрите,сколько красивых листьев мы собрали. Как вы думаете,с какого дерева они упали? Давайте рассмотрим листья. Они бывают разной формы. Лист дуба - округлой формы,лист клена - эаостренной

Кленовые листья похожи на гусиные лапки,а листья осины кругленькие,как яблочки. Лист дуба похож на маленькое деревце.

У каждого дерева есть свой секрет. О каком дереве эта загадка?

Русская красавица стоит на полянке

В зеленой кофточке,в белом сарафане. (береза)

Берем желтый пластилин и размазываем его тонким слоем по центру листа,а также отрываем небольшие кусочки от красного,зеленого пластилина и придаем им форму листиков. Кусочки пластилина можно смешивать между собой для получения красивого цвета листочков. Ребята давайте полюбуемся, какой замечательный осенний пейзаж у нас получился. Очень довольна вашей работой.

15 апреля 2022 в 18:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.