ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛИПОВСКОЙ НАТАЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ - ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ». ОБЪЕДИНЕНИЕ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ». Г. САРАТОВ
Конспект учебного занятия «Осенний пейзаж»
Цель: Формирование способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства. Задачи: - Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов; - Закрепить представление детей о приметах осени, их особенностей. - Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – ощипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»; - Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами. - Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; - Развивать мелкую моторику рук; - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к деревьям и кустарникам. Материалы и оборудование: Изображение осеннего пейзажа, пластилин, стеки и дощечки. Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические, игровые, наглядные, беседа. Предварительная работа. С детьми проводится беседа о осени, о ее приметах; наблюдение на прогулке за изменениями происходившими в природе, рисование пейзажа на осеннею тематику. Загадывание загадок. Содержание занятия."Упали с ветки золотые монетки"(листья) Если осень - каждый знает, В небе листики гуляют. Цветом листья разные, Желтые и красные. Спросить у детей,как называется природное явление,когда листья опадают (листопад). Осень - это красивое и разноцветное время года. Жаль,что скоро мы с вами не сможем любоваться этими красками. Давайте сохраним частичку осени и нарисуем ее. Нам предстоит большая работа,но сперва я вам предлагаю очутиться в осеннем лесу. - Мы в лесу осеннем целый день гуляли (дети шагают в разных направлениях) - Любовались травкой (наклоняются,делают движения руками в стороны) - Воздухом дышали (машут на себя руками) - Под ногами листьями выстлана земля (идут на носочках,руки на поясе) - Давайте соберем их,скорее все друзья (собирают листья и складывают воспитателю в корзинку) Ребята,посмотрите,сколько красивых листьев мы собрали. Как вы думаете,с какого дерева они упали? Давайте рассмотрим листья. Они бывают разной формы. Лист дуба - округлой формы,лист клена - эаостренной Кленовые листья похожи на гусиные лапки,а листья осины кругленькие,как яблочки. Лист дуба похож на маленькое деревце. У каждого дерева есть свой секрет. О каком дереве эта загадка? Русская красавица стоит на полянке В зеленой кофточке,в белом сарафане. (береза) Берем желтый пластилин и размазываем его тонким слоем по центру листа,а также отрываем небольшие кусочки от красного,зеленого пластилина и придаем им форму листиков. Кусочки пластилина можно смешивать между собой для получения красивого цвета листочков. Ребята давайте полюбуемся, какой замечательный осенний пейзаж у нас получился. Очень довольна вашей работой. 15 апреля 2022 в 18:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.