ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛИПОВСКОЙ НАТАЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ - ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ». ОБЪЕДИНЕНИЕ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ». Г. САРАТОВ
Социально - образовательный проект «Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство».1.Пояснительная записка Название проекта: «Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство». Тип проекта: социально – образовательный. Продолжительность: октябрь – ноябрь 2020 г. Участники проекта: педагог дополнительного образования , обучающиеся объединения «Пластилиновая живопись», семьи обучающихся объединения «Пластилиновая живопись». Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской и молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у обучающихся нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства. Цель проекта: создание условий для сплочения детского коллектива, осознание детьми важности и ценности дружбы, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи: Образовательные: - формировать представления детей о дружбе между людьми; - учить детей дружеским формам взаимодействия; - учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; - расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. Развивающие: - развивать социально-коммуникативные качества; - развивать эмоциональную сторону детской личности; - развивать творческие и речевые способности детей. Воспитательные: - воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; - воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
2. Содержание проекта
Этапы реализации проекта: - Подготовительный этап: 1. Составление предварительного плана проведения проекта; 2. Подбор литературы, стихотворений, рассказов о дружбе ; 3. Подготовка презентации для привлечения детей к проекту; 4. Разработка анкеты для проведения анкетирования обучающихся, с целью выявления знаний о качествах настоящего друга и осознания умения дружить . - Основной этап: 1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Составление педагогом дополнительного образования визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети. 3. Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. 4. Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп. 5. Работа обучающихся по поиску материалов к проекту, обработка информации. 6. Выполнение дидактических заданий к проекту. 7. Совместное обсуждение в группах результатов проекта. - Заключительный этап: 1. Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики-статьи 2. Выставка детского творчества «Дерево дружбы» 3. Презентация результатов проекта на уроке-конференции. 4. Подведение итогов.
План реализации проекта с обучающимися
Взаимодействие с семьями обучающихся: - Консультация «Дружба крепкая»; - Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»; - Буклет «Дружная семья».
Ожидаемые результаты после реализации проекта: - расширится представление детей о дружбе, о том, что значит уметь дружить, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками; - научатся применять свои знания на практике, улучшится микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками; - научатся оказывать помощь другим детям в трудной ситуации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест «Хороший ли ты друг» 1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино. 2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу). 3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его. 4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал. Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь. Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя! Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.
Игра «Знакомство – представление», «Ищу друга!» (Раздаются цветные листочки.) Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как « пазлы». Например: «Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга».
Вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, применяете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умоляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатков. Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений. (Листочки – объявления вывешиваются на импровизированную тумбу для объявлений.) Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять, внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.
Работа в группах. Игра «Слова» Слова. Заполним таблицу. Левая и правая сторона класса. Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами «разобьем» на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать». Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?
Упражнение «Лже – Друг», «Настоящий Друг»: к какой колонке вы поставите данные надписи? Дайте теперь определение Друг – это … Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг? А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе. (Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну.)
Игра «Ромашка» Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?». Игра Расположите в порядке значимости следующие высказывания + (задание у детей)
Игра «Доскажи словечко»… Если есть друзья на све…. те
Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы. Если хочешь быть хорошим и верным другом:
«Блокнот для друга». – блокнотик с высказываниям «Если хочешь иметь друга – будь им!»
«Выполняя долг дружбы – оставайся свободным!»
Притча о дружбе Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!» Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Друзья – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как они тебе дороги. «Листики» или «Человечки» На столе у вас лежат листочки (человечки). Я попрошу вас написать на них, что такое дружба. – Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву (человечки вокруг планеты), символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.
Психологический тренинг- упражнение: «Раскрась варежку», «Раскрась тарелку». Работа в парах. На столах лежат вырезанные из бумаги тарелки или варежки. Задания в паре. Нужно раскрасить тарелку цветными карандашами тарелку вдвоём, не обсуждая вслух, молча. В конце упражнения дети делятся о своих чувствах во время работы, о трудностях парной работы. Делают выводы о важных качествах человека во время работы в паре. Упражнения «Узелки».
«Электрическая цепь».
«Биг-мак».
«Сидячий круг».
15 апреля 2022 в 20:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.