ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛИПОВСКОЙ НАТАЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ - ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ». ОБЪЕДИНЕНИЕ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ». Г. САРАТОВ

Конспект занятия по пластилинографии «В поисках котенка ГАВ» с использованием ИКТ и элементов технологии ТРИЗ

 Цель: создавать условия для развития речи и творческого мышления детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать связную речь, через формирование грамматического строя речи (согласование имен существительных с прилагательными);

 - активизировать словарный запас,  учить строить правильные ответы на поставленные вопросы;

- закреплять умение классифицировать предметы на 2-3 группы по общему признаку.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, внимание, память, творческое воображение, 

- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения:  умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, соблюдая очерёдность, слушать собеседника, не перебивая;

- вызывать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карандаши, пластилин, иллюстрации  к игре «Найди своих друзей» - волк, ёж, лиса, кабан, вертолёт, самолёт, пчела, ястреб, молоток, барабан, ложка, диван; карты – лабиринты.

Содержание занятия:

 Организационный  момент:

Педагог:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Как  тепло стало от улыбок  в зале!

Здравствуйте, ребята.

Когда я шла в наш Центр технического творчества, то увидела объявление:

Педагог: Ребята, что же делать? Вы хотите помочь Никите? Но для того, чтобы помочь найти котенка Гав, надо запомнить его приметы.

 Основная  часть.

Педагог: С чего начнём поиски котёнка Гав? Где можем искать? (ответы детей)

Педагог: Где последний раз видели котёнка?

Слайд 1 – Дети гуляют во дворе.

Педагог: Как вы думаете, что могло произойти. Почему котёнок убежал? Кто мог его напугать? Подумайте! Можно предлагать разные варианты, даже самые невероятные! (ответы детей).

Слайд 2  - Бегущий злой пёс.

Педагог: Как вы думаете, где же котенок мог спрятаться? (ответы детей)

Слайд 3 – Котёнок на дереве.

Педагог: Под деревом сидит злой пёс. Как же нам быть? (ответы детей)

Педагог: Уважаемый пес, скажите пожалуйста, Вы не видели маленького рыжего котёнка? Мы его ищем.

Пёс: Он залез на дерево и будет там сидеть! Но если Вы мне поможете, так и быть я помогу Вам и отдам котенка. У меня проблема: гоняясь за котёнком, я очень устал, мои лапы ослабли, и я не могу ходить. Посоветуйте, что мне делать. (ответы детей)

Пёс: Спасибо Вам ребята. Забирайте своего котенка.

Педагог: Ребята, на дереве уже нет котёнка. На его месте сидит…. ворона.

Слайд 4 – Ворона на дереве.

Ворона: Котёнок был здесь. Пройдя по ветке, он попал на крышу дома. А зачем он Вам нужен? (ответы детей)

Педагог: Как же нам попасть на крышу дома? (ответы детей)

Ворона: Я перенесу Вас на крышу, если вы со мной поиграете.

Дети: Поиграем.

Игра «Цепочка слов». Педагог объясняет правила игры: я называю предмет, следующий ребенок говорит, каким может быть этот предмет, затем следующий ребенок подбирает предмет к определению предыдущего предмета….

Педагог, дети: Спасибо тебе ворона за помощь, мы переместились на крышу дома.

Слайд 5 – Щенок на чердаке.

Педагог: Но где же котенок Гав? Здесь  только щенок.

Педагог: Щенок, ты не видел рыжего котёнка? Мы его ищем.

Щенок: Котёнок был здесь, но убежал. Я помогу его вам найти, если вы выполните моё задание и поиграете в игру «Найди своих друзей». Послушайте правила игры:…..

Щенок: Вы справились с заданием. Держите мою подсказку. Это лабиринт, который приведет вас к тому, кто сможет вам помочь найти котенка.

Игра «Лабиринт – Кто нам поможет».

Педагог: Ребята, давайте узнаем, кто же сможет нам помочь найти котенка Гав. (ответ - чёрный кот)

Слайд 6 – Чёрный кот.

Чёрный кот: Здравствуйте. Вы кого-то ищите?

Дети: Мы ищем рыжего котёнка по имени Гав. Помоги нам!

Чёрный кот: Все местные коты, кошки и котята любят мои сказки. Вот и сегодня они собрались послушать мою новую сказку. Может среди них вы найдете своего котёнка.

Слайд 7 – Много кошек.

Педагог: Ребята, как много здесь котов и котят! Как  же среди них мы сможем найти своего котёнка? В объявлении были описаны приметы котёнка. Кто из вас запомнил их? (ответы детей). Где же наш котенок по имени Гав?

Слайд 8 – Котёнок Гав.

Педагог: Ребята, мы нашли котёнка. Надо поскорее вернуть его Никите.

Никита: Я очень благодарен вам ребята за помощь! Трудно было найти котёнка? (ответы детей)

Никита: Вы такие умные и сообразительные! А вы хотели, чтобы у каждого из вас был котенок Гав? (ответы детей). Да , за то , что вы нашли моего котенка, я хочу все вам подарить чудесный пластилин! А ваши чудотворные ручки превратят кусочки пластилина в котенка по имени ГАВ!

Педагог: Ребята, чудесный пластилин ждет вас!. Я всем раздам домики, а вы поселите в домике своего котенка Гав.

Заключительная часть:

Дети и педагог обсуждают этапы пластилинографии и приемы лепки. Дети самостоятельно выполняют полуобъемную лепку по теме «Котенок Гав» и составляют композицию «Котенок Гав в домике»


15 апреля 2022 в 22:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.