ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛИПОВСКОЙ НАТАЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ - ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ». ОБЪЕДИНЕНИЕ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ». Г. САРАТОВ
Конспект занятия по пластилинографии «В поисках котенка ГАВ» с использованием ИКТ и элементов технологии ТРИЗЦель: создавать условия для развития речи и творческого мышления детей дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - совершенствовать связную речь, через формирование грамматического строя речи (согласование имен существительных с прилагательными); - активизировать словарный запас, учить строить правильные ответы на поставленные вопросы; - закреплять умение классифицировать предметы на 2-3 группы по общему признаку. Развивающие: - развивать познавательную активность, внимание, память, творческое воображение, - развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач. Воспитательные: - воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, соблюдая очерёдность, слушать собеседника, не перебивая; - вызывать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания к братьям нашим меньшим. Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карандаши, пластилин, иллюстрации к игре «Найди своих друзей» - волк, ёж, лиса, кабан, вертолёт, самолёт, пчела, ястреб, молоток, барабан, ложка, диван; карты – лабиринты. Содержание занятия: Организационный момент: Педагог: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Как тепло стало от улыбок в зале! Здравствуйте, ребята. Когда я шла в наш Центр технического творчества, то увидела объявление: Педагог: Ребята, что же делать? Вы хотите помочь Никите? Но для того, чтобы помочь найти котенка Гав, надо запомнить его приметы. Основная часть. Педагог: С чего начнём поиски котёнка Гав? Где можем искать? (ответы детей) Педагог: Где последний раз видели котёнка? Слайд 1 – Дети гуляют во дворе. Педагог: Как вы думаете, что могло произойти. Почему котёнок убежал? Кто мог его напугать? Подумайте! Можно предлагать разные варианты, даже самые невероятные! (ответы детей). Слайд 2 - Бегущий злой пёс. Педагог: Как вы думаете, где же котенок мог спрятаться? (ответы детей) Слайд 3 – Котёнок на дереве. Педагог: Под деревом сидит злой пёс. Как же нам быть? (ответы детей) Педагог: Уважаемый пес, скажите пожалуйста, Вы не видели маленького рыжего котёнка? Мы его ищем. Пёс: Он залез на дерево и будет там сидеть! Но если Вы мне поможете, так и быть я помогу Вам и отдам котенка. У меня проблема: гоняясь за котёнком, я очень устал, мои лапы ослабли, и я не могу ходить. Посоветуйте, что мне делать. (ответы детей) Пёс: Спасибо Вам ребята. Забирайте своего котенка. Педагог: Ребята, на дереве уже нет котёнка. На его месте сидит…. ворона. Слайд 4 – Ворона на дереве. Ворона: Котёнок был здесь. Пройдя по ветке, он попал на крышу дома. А зачем он Вам нужен? (ответы детей) Педагог: Как же нам попасть на крышу дома? (ответы детей) Ворона: Я перенесу Вас на крышу, если вы со мной поиграете. Дети: Поиграем. Игра «Цепочка слов». Педагог объясняет правила игры: я называю предмет, следующий ребенок говорит, каким может быть этот предмет, затем следующий ребенок подбирает предмет к определению предыдущего предмета…. Педагог, дети: Спасибо тебе ворона за помощь, мы переместились на крышу дома. Слайд 5 – Щенок на чердаке. Педагог: Но где же котенок Гав? Здесь только щенок. Педагог: Щенок, ты не видел рыжего котёнка? Мы его ищем. Щенок: Котёнок был здесь, но убежал. Я помогу его вам найти, если вы выполните моё задание и поиграете в игру «Найди своих друзей». Послушайте правила игры:….. Щенок: Вы справились с заданием. Держите мою подсказку. Это лабиринт, который приведет вас к тому, кто сможет вам помочь найти котенка. Игра «Лабиринт – Кто нам поможет». Педагог: Ребята, давайте узнаем, кто же сможет нам помочь найти котенка Гав. (ответ - чёрный кот) Слайд 6 – Чёрный кот. Чёрный кот: Здравствуйте. Вы кого-то ищите? Дети: Мы ищем рыжего котёнка по имени Гав. Помоги нам! Чёрный кот: Все местные коты, кошки и котята любят мои сказки. Вот и сегодня они собрались послушать мою новую сказку. Может среди них вы найдете своего котёнка. Слайд 7 – Много кошек. Педагог: Ребята, как много здесь котов и котят! Как же среди них мы сможем найти своего котёнка? В объявлении были описаны приметы котёнка. Кто из вас запомнил их? (ответы детей). Где же наш котенок по имени Гав? Слайд 8 – Котёнок Гав. Педагог: Ребята, мы нашли котёнка. Надо поскорее вернуть его Никите. Никита: Я очень благодарен вам ребята за помощь! Трудно было найти котёнка? (ответы детей) Никита: Вы такие умные и сообразительные! А вы хотели, чтобы у каждого из вас был котенок Гав? (ответы детей). Да , за то , что вы нашли моего котенка, я хочу все вам подарить чудесный пластилин! А ваши чудотворные ручки превратят кусочки пластилина в котенка по имени ГАВ! Педагог: Ребята, чудесный пластилин ждет вас!. Я всем раздам домики, а вы поселите в домике своего котенка Гав. Заключительная часть: Дети и педагог обсуждают этапы пластилинографии и приемы лепки. Дети самостоятельно выполняют полуобъемную лепку по теме «Котенок Гав» и составляют композицию «Котенок Гав в домике» 15 апреля 2022 в 22:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.