ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛИПОВСКОЙ НАТАЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ - ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ». ОБЪЕДИНЕНИЕ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ». Г. САРАТОВ
Конспект занятия «Мозаичная пластилинография «Птица Клест»Цель: познакомить с техникой лепки "Мозаичная пластилинография". Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить изображать зимующую птицу клест, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивающие: Формировать умение детей приемам размазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии. Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, учить сопереживать пернатым в зимнее время. Предварительная работа: наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птицы клест, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц. Материал для занятия: картон белого цвета; набор пластилина; салфетки для рук; доска для лепки; стека; фотоиллюстрации с изображением птицы клест. Содержание занятия:1. Организационная часть Педагог: Ребята. Сегодня мы с вами попали в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем лесу! Сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать о какой птице идет речь: Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв — крестом, Птичку ту зовут … Педагог: Правильно, ребята, это клест. Педагог: Скажите, это перелетная или зимующая птица? Как можно помочь ей в зимнее время? Дети: Зимующим птицам приходиться нелегко: им холодно и голодно, не найти корма под снегом. Поэтому мы должны им помогать: развешивать кормушки и насыпать туда корм. Педагог: Правильно ребята, молодцы. Сегодня я вам предлагаю изобразить эту птицу необычным способом. 2. Практическая часть. Дети садятся за столы, рассматривают иллюстрации с изображением птицы клест. Педагог: Давайте с вами рассмотрим ее – какая она? Педагог: Посмотрите вот такая птичка получилась у меня, сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. (пошаговое объяснение) Прежде чем нам приступить к работе я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Физкультминутка Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают. («клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся) Педагог: Садимся на свои места и приступаем к рисованию пластилином. Спинки держим ровно, работу выполняем поэтапно. Во время лепки помогаю детям, если они испытывают затруднения. 15 апреля 2022 в 23:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.