ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛИПОВСКОЙ НАТАЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ - ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ». ОБЪЕДИНЕНИЕ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ». Г. САРАТОВ

Конспект занятия «Мозаичная пластилинография «Птица Клест»

Цель: познакомить с техникой лепки "Мозаичная пластилинография".

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить изображать зимующую птицу клест, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

Развивающие:

Формировать умение детей приемам размазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к птицам, учить сопереживать пернатым в зимнее время.

Предварительная работа: наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птицы клест, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

Материал для занятия: картон белого цвета; набор пластилина; салфетки для рук; доска для лепки; стека; фотоиллюстрации с изображением птицы клест.

Содержание занятия:

1. Организационная часть

Педагог: Ребята. Сегодня мы с вами попали в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем лесу! Сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать о какой птице идет речь:

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв — крестом,

Птичку ту зовут …

Педагог: Правильно, ребята, это клест.

Педагог: Скажите, это перелетная или зимующая птица? Как можно помочь ей в зимнее время?

Дети: Зимующим птицам приходиться нелегко: им холодно и голодно, не найти корма под снегом. Поэтому мы должны им помогать: развешивать кормушки и насыпать туда корм.

Педагог: Правильно ребята, молодцы. Сегодня я вам предлагаю изобразить эту птицу необычным способом.

2. Практическая часть.

Дети садятся за столы, рассматривают иллюстрации с изображением птицы клест.

Педагог: Давайте с вами рассмотрим ее – какая она?

Педагог: Посмотрите вот такая птичка получилась у меня, сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. (пошаговое объяснение)

Прежде чем нам приступить к работе я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Педагог: Садимся на свои места и приступаем к рисованию пластилином. Спинки держим ровно, работу выполняем поэтапно.

Во время лепки помогаю детям, если они испытывают затруднения.

15 апреля 2022 в 23:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.